Разработка технического задания остается очень важным и ответственным этапом, предшествующим расчету и проектированию. Именно на этом этапе задаются основные характеристики будущего самолета. И от того, насколько обоснованно будет разработано техническое задание и насколько грамотно будет выбрана группа определяющих характеристик, во многом зависит конечный успех всей работы.
При разработке технического задания должны быть учтены Общие Технические Требования (ОТТ), предъявляемые ко всем самолетам любительской постройки независимо от их назначения, аэродинамической схемы и конструктивного выполнения. Так, например, определены ограничения по скоростям: сваливания, отрыва при взлете, захода на посадку, посадочной и крейсерской.
Важное значение для обеспечения безопасности полетов имеют ограничения по минимальной скороподъемности; нормированию минимальных перегрузок и коэффициентов безопасности для всего самолета и отдельных его узлов.
Данные ОТТ являются обязательным минимумом требований, без выполнения которых самолет к полетам не допускается.
Вторая группа требований разрабатывается разработчиками проекта, исходя из назначения самолета, материальной базы и реальных возможностей творческого коллектива.
Прежде чем приступить к разработке частных требований, необходимо изучить уравнение существования самолета, сущность которого изложена практически во всех учебниках по конструкции самолетов. При этом важно уяснить, что для удовлетворения любого требования технического задания необходимо "затратить" определенную массу самолета и что улучшение одних качеств, нередко ведет к ухудшению других, а некоторые сочетания таких требований вообще невыполнимы. Так, например, можно построить самолет с мощностью двигателя в 10 кВт. Можно построить самолет с размахом крыла, равным 5 м. Но крайне сложной является задача создания самолета с силовой установкой в 10 кВт и размахом крыла, равным 5 м.
Промежуточный итог: На данный момент, исходя из складывающейся ситуации, я сделал вывод, что для энтузиастов самодельщиков, трудящихся в основном на "кухне" по ночам, оптимальным будет следующий технологический процесс:
1. Эскизное проектирование 2. Предварительное проектирование в AirplanePDQ 3. Конвертация в Plane-Maker и создание летающей модели своего проекта 4. Облет модели на X-Plane Flight Simulator 5. Коррекция проекта 6. Экспорт проекта в любую CAD систему для дальнейшей, более детальной проработки. 7. Подготовка и выпуск чертежей. 8. Ну и сам процесс постройки.