М-14П в SolidWorks 2008
|
|
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 13:27 | Сообщение # 1 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Итак, для своего проекта П-6 я решил подготовить габаритную модель двигателя М-14П для проверки компоновочных решений. Поиск в интернете ничего не дал, поэтому приступаем к самостоятельному изготовлению.... Для начала, собираем максимальную информацию о двигателе... общие виды... (пример) 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 13:30 | Сообщение # 2 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| и конечно-же чертежи и рисунки как общие виды. так и деталей... (пример) 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 13:41 | Сообщение # 3 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| После того, как все материалы собрались в кучу, можно приступать... Зажигаем SolidWorks 2008, создаем новый документ (деталь) и.... В продольной плоскости модели двигателя располагаем эскиз мотора в продольном размере. По началу, простая вставка-изображение не работала... вместо картинки вставлялась непонятная черная рамка.... проблему решил следующий ход: создаем новый документ (чертеж), вставляем в него картинку (которая почему-то отображается в зеркальном отражении), на полученном изображениии рисуем любой эскиз (например осевую пунктиром). Далее копируем получившийся эскиз из чертежа, и копируем его в плоскость нашей детали - а данном случае двигателя. Должно получитьcя что-то типа этого... Дальше дело техники... Чтобы разделить детали по цвету (на окрашенные и не окрашенные) я применил раздельное рисование оных. Сначала по рисунку создал эскиз части коленвала с ступицей под винт... Далее, придаем эскизу вращение, не забыв указать осевую... Должно получиться примерно так... в изометрии... и вид сбоку... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 13:48 | Сообщение # 4 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Аналогичным образом создаем эскиз двигателя... на данном этапе возможны мелкие огрехи. но это не принципиально... их всегда можно подправить обратившись к снимкам первоисточника... Так-же придаем эскизу вращение... Добавляем мелкие детали, используя дополнительные справочные плоскости (рисуем на них эскизы, и вытягивая в нужном направлении)... например площадку на картере редуктора под сильфон маслоотстойника.... Размечаем отверстия на ступице коленвала для крепления винта... Сначала делаем одно (создаем доп плоскость, рисуем эскиз, вырезаем вытягиванием)... А затем используя функцию круговой массив, равномерно размещаем еще 5 отверстий на ступице... Должно получиться примерно следущее... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 13:56 | Сообщение # 5 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Теперь создадим площадки под цилиндры.... Для этого создаем доп. плоскость, рисуем эскиз.. Тянем его вниз для придания объема... обязательно чтоб полученное тело пересекало поверхность картера... Должно получиться примерно следущее... А затем используя функцию круговой массив, равномерно размещаем еще 8 площадок на поверхности картера (итого 9)... И подтверждаем своё действие.... Должно получиться примерно следущее... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 14:04 | Сообщение # 6 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Теперь рисуем маслоотстойник... технология аналогична описываемым выше... Должно получиться примерно следущее... Теперь отрисуем сильфон маслоотстойника... И его площадки... Верхнюю и нижнюю... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 14:10 | Сообщение # 7 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Должно получиться примерно следущее... И еще один вид... Дорисуем так-же еще один элемент... масляный канал редуктора... опять-же используя доп плоскости и эскиз... Только тянем пеперь используя функцию эскиз по траектории... Вроде пока получается... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 14:33 | Сообщение # 8 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| И так, полюбовавшись полученным результатом, продолжаем.... Приделаем цилиндры. Для этого создадим в нужном месте, используя имеющиеся эскизы, эскиз рубашки цилиндра с ребрами охлаждения... При этом обязательно привязываемся к существующим элементам картера... В противном случае, вся конструкция "поплывет"... Придаем объем вращением.... И используя функцию круговой массив, равномерно размещаем еще 8 цилиндров на поверхности картера (итого 9)... Должно получиться примерно следущее... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 14:41 | Сообщение # 9 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Посмотрим на результат своих трудов с разных сторон... Теперь нам понадобится эскиз вида спереди... Для этого создаем поперечную плоскость и вставляем в нее заранее приготовленную картинку... Что-бы не перетяжелять систему расчётами, погасим пока не нужные элементы.. Создадим площадку на нагнетателе под впускную трубу цилиндра... Обязательно обращаем внимание на ее геометрию и расположение в пространстве.... Как, видно из двух нижних картинок... Вид сбоку.. И сзади... Придав ей (площадке) объем, равномерно располагаем ее на корпусе нагнетателя используя функцию круговой массив... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 14:48 | Сообщение # 10 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| В итоге должно получиться примерно следущее... Теперь создаем впускную трубу цилиндра. Для этого, на дополнительной плоскости создаем ее эскиз, вытягиваем по направляющей... И размножаем в количестве 9 штук... Должно получиться примерно следущее... Далее (по аналогии) создадим трубки толкателей клапанов... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.10.2008, 14:50 | Сообщение # 11 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| В итоге должно получиться примерно следущее... Посмотрим на результат своих трудов... Добавляем приливы к корпусу редуктора, путем вытягивания эскиза до поверхности картера коленвала и клонирования по поверхности в нужном колличестве... Используя эту-же плоскость, создаем и размножаем гайки... Далее приступаем к созданию регулятора оборотов. Создаем дополнительную плоскость продолжение следует...
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Понедельник, 27.10.2008, 14:19 | Сообщение # 12 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Далее создаем на этой плоскости эскиз регулятора, и вращением придаем ему форму... После создаем площадку на картере редуктора для "крепления" регулятора оборотов.... Опять-же используя дополнительные плоскости... .. и плошадку непосредственно на регуляторе оборотов... ... должно получиться примерно следущее... Теперь, создадим Фильтр-сигнализатор на Маслоотстойнике... Опять плоскость, эскиз, придание объема вращением... Добавим элементы крепления.... создаем приливы... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Понедельник, 27.10.2008, 14:24 | Сообщение # 13 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Клонируем их по поверхности в нужном колличестве. Добавляем эскиз гаек.. В итоге должно получиться примерно следущее... Теперь добавим приливы на корпусе редуктора... как, понятно из скриншота... Клонируем по поверхности... ... Добавляем гайки.. 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Понедельник, 27.10.2008, 14:34 | Сообщение # 14 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Нарисум кок винта... пока без лопастей.... Для этого размещаем в продольной плоскости эскиз (предварительно найденный и подготовленный) втулки винта. Обводим по контуру... и придаем вращение... раскрашиваем... Создаем эскиз на доп плоскости под вырез в обтекателе винта.... и используя Вытянутый вырез, вырезаем отверстие... Клонируем "дырки" в нужном колличестве... 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
avm | Дата: Понедельник, 27.10.2008, 14:37 | Сообщение # 15 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| В итоге должно получиться примерно следущее... И вид с разных сторон.. Отрисуем тепеь коллектор проводов зажигания. Для этого создаем дополнительную поперечную плоскость проходящую в плоскости коллектора. Вставляем в нее эскиз коллектора проводов зажигания. Далее, создаем направляющую кривую и торцевые сечения.... Используя функцию вытянуть по траектории, создаем трубу коллектора.. 
- А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |